1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокресла для полных детей

Содержание

Выбираем автокресло для детей весом от 15 кг

Правильная перевозка детей в автомобиле – это важный вопрос безопасности как для ребенка, так и для водителя. Решить эту проблему, по крайней мере, частично, поможет автокресло. Стоит подробнее рассмотреть, какими критериями нужно руководствоваться при выборе автокресла для детей от 15 кг.

Особенности

Чаще всего родители предпочитают не приобретать автомобильное кресло для детей такого возраста. Считается, что в этом возрасте ребенок достаточно хорошо осознает место своего нахождения и научен базовым правилам безопасности езды в машине. Это ошибочное мнение. Причина довольно проста: родители чаще всего пристегивают детей ремнями безопасности, которые рассчитаны на взрослых людей, а не на детей, и при возникновении сильного толчка или столкновения, ремни могут причинить ребенку травмы, несовместимые с жизнью, в том числе травмы шеи и шейных позвонков.

Ремни безопасности не защитят ребенка от боковых травм, а детское автокресло отменно справится с этой задачей. Как правило, ремни безопасности могут уберечь от травм человека весом более 36 кг и ростом выше 150 см. Неплохой альтернативой является бустер (сиденье без спинки) для детей старше 8 лет, но оно тоже не всегда способно защитить от боковых травм при возникновении аварийной ситуации.

Что из себя представляет?

Автокресло для детей весом от 15 кг крепится к сиденью штатными ремнями машины. Главная его задача – защитить ребенка от боковых ударов при возникновении аварийной ситуации. Ребенка весом больше 15 кг, но меньше 36 кг еще не могут защитить ремни безопасности. Чаще всего у ребенка ремень проходит через шею и область живота. Кресло обеспечивает его правильную маршрутизацию.

Некоторые модели могут крепиться при помощи системы Isofix. Она представляет собой два закрепителя, устанавливаемых в сиденье. Эта функция позволяет не пристегивать кресло ремнем, но важно помнить, что в первую очередь при производстве даже модели с Isofix изготавливаются в расчете на то, что основная нагрузка ляжет на ремень. Функция Isofix удобна при езде на низкоскоростных дорогах и дает возможность не пристегивать кресло ремнем во время езды без ребенка. Кресло не будет перемещаться по салону автомобиля.

Кресла этой группы нельзя полностью разложить в положении лежа, а чаще всего они могут и вовсе находиться только в одном положении с небольшим наклоном. Связано это с тем, что если оно будет раскладываться, то во время аварий может проскальзывать под ремнями, что крайне опасно. Спинка автокресла имеет еще и другую особенность – она не зафиксирована и может болтаться. Производитель делает это в расчете на то, что спинка кресла примет такой же угол наклона, какой и у сиденья автомобиля.

Стоит отметить, что само по себе кресло не может защитить ребенка, так как не имеет жесткой конструкции, а становится эффективным, лишь будучи прикрепленным штатными ремнями.

Как выбрать?

Главным критерием при выборе подобного автокресла является вес ребенка. Как правило, ребенок весит 15 кг уже с 3,5 лет, хотя это лишь примерный возраст. Если ваш ребенок весит меньше в этом возрасте, то ничего страшного в этом нет, кресло для детей старшего возраста приобретать не стоит. Но если же вес ребенка уже превысил эту отметку (15 кг), то смело можно приобретать кресло, носящее название «кресло группы 2–3».

Группа 2–3 включает кресла, имеющие множество опций, подходящих для детей в активном периоде роста. У них раздвигаются спинки в высоту и сиденья в ширину, что позволяет отрегулировать кресло по высоте плеча и ширине таза. Свое название они получили от двух групп, которых они объединяют – это группа 2 и 3. Автокресла группы 2 предназначены для детей весом от 15 кг до 25 кг, а группы 3 – для детей весом от 22 кг до 36 кг. Подобные кресла-трансформеры имеют возможность легко менять свои габариты в зависимости от параметров ребенка. У таких моделей еще есть возможность поменять угол спинки по отношению к сиденью. Все кресла этой группы легко складываются и вмещаются в багажник.

При покупке автокресла в магазине нужно сразу ориентироваться на модели группы 2–3. Отмечено, что не все модели одного бренда могут обладать хорошим качеством. Лучше всего выбирать автокресло, соответствующее правильной технологии изготовления, успешно прошедшее различные тесты. Информацию такого рода несложно найти на просторах интернета. В среднем, такое кресло служит 9 лет, поэтому не стоит относиться к его выбору легкомысленно.

А также при покупке нужно и иметь в виду, что зимой ребенок будет одет в теплую, а значит, толстую зимнюю одежду. В этот период узкое сиденье или любой небольшой внутренний объем кресла может стать проблемой и привести к невозможности его использования в холодное время года.

Производители

К счастью, среди автокресел группы 2–3 можно найти различные модели, бюджетные и дорогие, поскольку к изделиям этой группы требования не столь жесткие как к группе 0+ или 1. В частности, это из-за наличия более простой конструкцией при сборке. Самые дешевые модели имеют цену 5000–6000 рублей, а дорогие – до 15 тысяч рублей. Рейтинг всего ассортимента от различных производителей, представленный на рынке, не имеет значимости, так как у каждого производителя есть свои сильные и слабые стороны.

Но относительным лидером на данный момент, получившим высшую оценку в некоторых частных опросах, можно назвать кресло Romer Kidfix XP Sict.

Стоит обратить внимание на рейтинг автокресел для детей весом от 15 кг.

  • Лидером является модель Peg Perego Viaggio 2–3 Surefix. Ее стоимость колеблется от 10 000 до 12 000 рублей. Пользователи отмечают, что езда в таком автокресле является для ребенка весьма комфортной, хотя с краш-тестами это кресло справляется средне. Чаще всего его предпочитают родители, совершающие длительные поездки на машине с ребенком. У этой модели имеются подлокотники, подстаканники и боковые подушки для большей безопасности. Помимо всего этого, покупателям еще очень нравится легкость конструкции, которая позволяет ее переносить без особых трудностей.

  • Kiddy Cruiser Pro занимает второе место в этом рейтинге. Ценовая граница – от 12 500 до 15 000 рублей. Единственное, в чем эта модель уступает предыдущей – это вес, оно немного тяжелее. Кресло легко регулируется по габаритам ребенка. Потребители хвалят массивные боковые подушки для защиты ушей и головы. Такую модель можно напрямую заказать с Германии.

  • Бронза достается модели Maxi-Cosi Rodi XP. Ее цена может варьироваться от 9 000 до 12 000 рублей. Страна-производитель – Нидерланды. Явным преимуществом этой модели является то, что она легко поддается влажной очистке. А также пользователи отмечают высокое качество изготовления всей конструкции и деталей. Отмечается некоторая неподвижность кресла, которая не всегда может гарантировать легкую трансформацию под размеры ребенка. Но эта модель отличается качеством и надежностью.

  • Следующая модель – Sweet Baby Team, что представляет собой не полноразмерное кресло, а сиденье. Цена изделия – около 1500 рублей. Покупателям очень нравится комфортабельность кресла и яркий лаконичный дизайн. При необходимости ребенок в состоянии пристегивать сам сиденье подобной конструкции. Благодаря своей незамысловатой конструкции и весу всего лишь 2 кг оно легко убирается в багажник и не является тяжелым грузом. Чехол с кресла легко снимается, а особая ткань имеет свойство частично не впитывать жидкость. Женская часть потребителей отмечает и то, что ткань чехла не вызывает раздражение у ребенка даже при длительном соприкосновении с кожей.

  • Maxi-Cosi Rodi XR. Цена этой модели – от 12 000 до 13 000 рублей. Высокие отзывы получили качество материалов автокресла, в частности – мягкие и объемные боковые подкладки, подлокотники и сиденье, небольшой вес. Свое пятое место эта модель получила из-за одного недостатка – в кресло неудобно продевать ремни, которые, впрочем, довольно прочно крепятся, чтобы защитить ребенка во время возникновения аварийной ситуации.

  • В шестерку лучших детских кресел вошел Kiddy Cruiserfix Pro, что является моделью класса люкс, поэтому приобрести ее можно по цене от 14 тысяч до 18 тысяч рублей. Помимо дороговизны изделия, родители в отзывах отметили, что кресло слишком узкое и не учитывает размеры ребенка, одетого в теплую зимнюю одежду. Из преимуществ же кресла стоит отметить регулируемые подлокотники, выдвигающаяся подставка для ног, качественная сборка конструкции, прочность, неизнашиваемый чехол.

  • Не самое первое, но важное место занимает Cybex Solution Q-Fix. Цена кресла варьируется от 18 000 до 20 000 рублей. Эта модель выделяется своим лаконичным дизайном, который сочетает бежевый и приятный оранжевый цвета. Является продуктом немецкого производителя. Покупатели заметили, что особый материал чехла позволяет осуществлять вентиляцию воздуха между телом и спинкой, что предотвращает выделение пота и возникновения раздражения. Отмечено некоторое неудобство при закреплении ремнем, но в целом кресло является одним из самых удобных и стильных в этом рейтинге.

  • Cybex Solution X-Fix – это качественная бюджетная версия автокресла класса люкс. Его цена – около 10 тысяч рублей. Кресло имеет легко регулирующийся наклон для спинки, его головку также можно подстроить под размеры ребенка. Из явных преимуществ этой модели нужно отметить то, что ее можно полностью разобрать и оставить только сиденье (бустер). К сожалению, чехол и обивка могут быть не всегда комфортными при жарких погодных условиях. Модель в разобранном виде может занимать много места, что становится проблемой, если планируется поездка с большим количеством людей на заднем сидении.

Тем не менее автокресло Cybex Solution X-Fix – это выгодное сочетание цены и качества. Приятный бонус – функция Isofix.

Порой при выборе автокресла родители опираются на дизайн и уровень комфорта, что является неправильным. Главное при выборе автокресла – это безопасность. Ее уровень можно определить самому, лишь просмотрев несколько краш-тестов.

О том, как выбрать автокресло группы 2-3, смотрите в следующем видео.

Фотообзор: автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг; от 3 до 12 лет) с крупным ребенком. Экстремальная примерка.

«Фотообзор от Станислава Кручинского — прекрасного специалиста из г.Ижевска (кстати, кому в Ижевске нужно правильное автокресло с правильной консультацией, рекомендую Станислава, его сайт kinder-avto.ru). В статье проводится примерка детских автокресел группы 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) с ребенком, превышающие максимальные параметры по росту и весу, на которые вообще должны быть рассчитаны детские автокресла. Рассмотрено несколько очень популярных моделей этой группы.» Олег Нурмиев

Из раза в раз, на различных родительских форумах встречаю фразу типа:

«Мой ребенок 6 (7,8,9 и т.д.) лет в автокресло уже не влазит,

пришлось пересадить его на бустер

(использовать адаптерпристегивать обычным ремнем).»

Давайте попробуем разобраться — в самом деле все так плохо, или это отговорка

для тех, кто недостаточно ответственно подошел к вопросу выбора?

Знакомьтесь, это Катя. Ей 12 лет и в машине она ездит уже без детского автокресла. При росте 155см. и весе 40кг. она, в принципе, уже и не должна помещаться ни в одно.
Катя поможет нам выяснить — предоставляют ли какие-то производители автокресел запас по габаритам ребенка, выявить самые вместительные и самые тесные модели.
Девочка активно занимается спортом, занимает призовые места на региональных соревнованиях по плаванию. Как следствие, хорошо развитые плечи помогут нам оценить еще и запас по ширине.

Recaro Monza Nova 2 Seatfix

Начнем с кресла, которое во многих обзорах и отзывах фигурирует, как «очень вместительное». Видим, что ребенок уместился и по росту и по ширине плеч и по бедрам. Хороший результат.
Выводы также распространяются на Recaro Monza Nova Seatfix, STM Solar Seatfix, STM Solar 2 Seatfix.

Britax Roemer Kidfix II XP SiCT

Далее идет модель, очень популярная среди родителей в последнее время. Визуально она выглядит немного меньше, чем Рекаро Монца, посмотрим, как оно будет по факту.
Видим, что по росту остался еще примерно сантиметр запаса. Ширина в плечах и бедрах на уровне предудущего испытуемого. Неожиданно и приятно. Использование четвертой точки крепления ремня Secure Guard дискомфорта у ребенка не вызвало.

Результаты также распространяются на Britax Roemer Kid II, Britax Roemer Kidfix SL, Britax Roemer Kidfix SL SICT, Britax Roemer Kidfix II XP, Britax Roemer Kidfix XP, Britax Roemer Kidfix XP SICT. Две последних в этом списке модели имеют несколько меньшую глубину сидения, что в рамках данного сравнения значения не имеет.

Cybex Solution M-fix

Автокресло из основной линейки (Gold) у Сайбекс. По росту примерно такой же запас, как у кресла от Бритакс
Ромер, а по ширине даже немного просторней. Еще один хороший результат!

Результаты также распространяются на Cybex Solution M.

Heyner Maxi-Protect Aero

Здесь без сюрпризов. Очень хорошая, даже больше чем у некоторых лидеров ширина в области бедер. По росту кресло нашей модели мало. Реально его хватит до роста примерно 145-150 см, что и есть среднедопустимый показатель вместительности. По ширине оценить это автокресло не удалось, так как плечи девочки уперлись в подголовник.

Результаты также распространяются на Heyner Maxi-Protect ERGO 3D.

Следующее на очереди — «упрощенный» сегмент (Silver) в ассортименте Cybex. Как и у предыдущего в испытаниях кресла Хейнер, особенность формы подголовника лишает нас дополнительного запаса по росту. Боковые «уши» опускаются ниже, чем проходит плечевая лямка ремня. В результате, плечи упираются в подголовник. Еще один средний результат.

Итоги также распространяются на Cybex Solution X, Cybex Solution X, Cybex Solution X-fix, Cybex Solution X2.

Напоследок две модели с регулируемой шириной. Давайте посмотрим, так ли они хороши на самом деле.

Cybex Solution Q2-fix

Это у Сайбекс премиум-модель (линия Platinum). И в самом деле, по ширине кресло c хорошим запасом, по росту также порядка 1,5 осталось. Это один из самых лучших результатов.

Результаты также распространяются на Cybex Solution Q-fix, Cybex Solution Q3-fix.

Ну и, наконец, потенциальный лидер — американское кресло Diono Monterey 2

Мы видим, что по росту остался запас порядка двух сантиметров, по ширине тоже свободного места еще чуть больше, чем у Solution Q2-fix. Явный победитель по вместимости нашего теста!

Внимание! Во время съемок проглядел этот момент, пусть теперь он останется, как наглядный пример того, как НЕЛЬЗЯ пристегивать ребенка в автокресле группы 2-3. Обе лямки ремня должны проходить ПОД НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (часто ее называют «подлокотник»). Это очень важное правило, если его не соблюсти, в случае аварии, ремень может легко оказаться на шее ребенка!

ИТОГИ: Согласно данным ВОЗ рост 75% детей к 12 годам не превышает 155см. Как видим, в некоторых моделях автокресел еще остался запас по высоте подголовника в 1-2см, который даст нам плюс к росту еще на 2-5см. Следовательно, можно сделать вывод, что примерно 9 из 10 детей вполне реально возить в полноценном автокресле (с подголовником и боковой защитой) до крайнего возраста, установленного на данный момент законом. А если ваш ребенок средних габаритов, или ниже их, то выбор подходящих моделей становится еще шире.

Искренне благодарим нашу модель — умницу и красавицу Катю, а также, ее маму Анастасию за терпение и готовность помочь!

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Рейтинг лучших автокресел 15-36 кг (группа 2-3, от 3 до 12 лет)

Автомобильные детские кресла в категории от 15 до 36 кг относятся к группе 2-3. Особенности этого вида удерживающих устройств:

  • некоторые модели можно переделать в бустеры, когда ребенок вырастет из классического каркасного автокресла;
  • размер удерживающих устройств больше, чем в предыдущих группах, так как рассчитаны на детей от 3 лет и до 12;
  • устанавливаются лицом к лобовому стеклу;
  • многие имеют возможность установки на базу Isofix, но можно использовать и штатные ремни безопасности в авто.

Как выбрать

Взрослым нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • рост и вес маленького пассажира, потому что автокресла должны соответствовать этим показателям согласно ПДД РФ;
  • качество материала каркаса – пластик и (или) металл);
  • ткань обивки, которая желательно должна быть дышащей, чтобы не давать ребенку потеть;
  • снимается или нет чехол для поддержания гигиены и чистоты автокресла;
  • есть ли крепление изофикс;
  • наличие или отсутствие внутренних ремней безопасности;
  • возможность использовать автомобильные ремни.

Важно! На переднем сидении авто детей нужно перевозить в автокресле до 12 лет. Позади же, после 7 лет можно использовать штатные ремни безопасности.

Преимущества

  • крепление на выбор: изофикс или штатные ремни;
  • наличие съемного чехла;
  • внутренние ремни автокресла можно изменять по высоте для удобства детей;
  • экономия денежных средств при покупке универсального кресла.

Недостатки

  • высокая стоимость качественных автокресел универсальной группы 2-3;
  • большие габариты, которые не всегда подходят для маленьких компактных машин;
  • систему изофикс нельзя установить на переднее сидение, поэтому нужно выбирать или комбинированные автокресла, или те, что крепятся только штатными ремнями.

Отзывы

Качественные автокресла известных брендов соответствуют европейским стандартам безопасности и показывают неплохие результаты краш-тестов. Для безопасности ребенка во время поездок стоит уделить внимание на эти моменты перед покупкой автокресла.

От 3 до 12 лет – это большой возрастной промежуток. Поэтому, даже высокая стоимость таких автокресел может быть оправдана. Главное – это выбрать качественное, удобное, эргономичное автокресло под особенности ребенка и своего автомобиля.

Рейтинг самых лучших автокресел 15-36 кг (группа 2-3, от 3 до 12 лет)

Название Оценка Стоимость, руб
BRITAX ROMER Kidfix2 R 4.8 19290
Britax Romer Kid ii 5 7900-9500
BRITAX ROMER Kidfix SL 4.8 11891-13880
Сybex Solution M Fix Sl 5 9700-15300
Capella S2311 I-FIX 4.6 6499
Maxi Сosi Rodi Xp Fix 4 10800-16990
Recaro Monza Nova 2 Seatfix 4.5 21800
BRITAX ROMER Kidfix III M 4.9 24740
Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix 5 9900-10800

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kidfix2 R

Описание

  • крепление Latch, автомобильные ремни
  • установка лицом вперед
  • комплектация: анатомическая подушка
  • трансформируется в бустер

Достоинства

  • легкость в установке
  • надежное
  • изготовлено из качественных материалов
  • комфортная спинка
  • дизайн;

Недостатки

  • высокая стоимость автокресла.
  • отсутствие фиксатора спинки;

Автокресло Britax Romer Kid ii группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • крепление с помощью автомобильных ремней;
  • установка лицом к лобовому стеклу;
  • подголовник регулируется — 11 позиций;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • чехол снимается;
  • нельзя устанавливать на шасси;
  • читать обзор.

Достоинства

  • у подголовника и всего кресла есть дополнительная защита от боковых ударов;
  • соответствует европейским стандартам безопасности;
  • съемный чехол.

Недостатки

  • неудобное крепление;
  • высокая стоимость автокресла.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kidfix SL

Описание

  • крепление с Latch и автомобильными штатными ремнями;
  • вес кресла — 6.42 кг;
  • установка лицом вперед;
  • комплектация: анатомическая подушка;
  • оценка краш теста 4 — хорошо;
  • комплектация: анатомическая подушка;

Достоинства

  • цена;
  • прочность;
  • Спинка отклоняется на 180 градусов — удобно прятать в багажник.;
  • легко крепитсяустанавливается;
  • есть крепление latch;
  • съемный чехол

Недостатки

  • отсутствие фиксатора спинки

Автокресло Сybex Solution M Fix Sl группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • установка лицом вперед
  • вес кресла 5,8 кг;
  • есть подушка с анатомическими свойствами;
  • 11 позиций подголовника по высоте;
  • дополнительная защита от ударов сбоку;
  • съемный чехол.

Достоинства

  • безопасность;
  • комфорт;
  • оценка краш-теста по версии ADAC – 4

Недостатки

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Capella S2311 I-FIX

Описание

  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка лицом вперед;
  • комплектация: анатомическая подушка;
  • читать обзор.

Достоинства

  • доступная цена;
  • качество;
  • боковая поддержка;
  • наклон спинки с автосиденьем

Недостатки

  • нет направляющих для isofix;

Автокресло Maxi Сosi Rodi Xp Fix группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • крепление посредством базы изофикс;
  • можно установить и с помощью штатных ремней;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • спинка, подголовник и сидение изменяются;
  • чехол съемный.

Достоинства

  • легко и удобно использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • испытания на краш-тест – оценка 4.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • применение системы isofix, а также авторемней;
  • есть подушка с анатомическим эффектом;
  • 11 позиций изменения подголовника по высоте;
  • встроенные колонки RECARO Sound System;
  • читать обзор.

Достоинства

  • высокий уровень комфорта;
  • качество изделия;
  • съемные чехлы;
  • износостойкий материал;
  • нет неприятного запаха;
  • безопасность;
  • материал приятный на ощупь;
  • по версии ADAC – 4 балла по краш-тесту.

Недостатки

  • Тихие динамики.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER Kidfix III M

Описание

  • есть защита от боковых ударов;
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • комплектация: анатомическая подушка;
  • 54x43x85 см

Достоинства

  • Высокая и регулируемая V-образная спинка;
  • качественная обивка;
  • комфорт и удобство;
  • качество.

Недостатки

  • высокая стоимость товара.

Автокресло Peg Perego Viaggio 2 3 Surefix группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • крепление на сидении авто — Latch, а также с помощью автомобильных ремней;
  • вес изделия равен 5,3 кг;
  • подголовник можно регулировать;
  • особенность — крепление SUREFIX;
  • читать обзор.

Достоинства

  • отличное соотношение цены и качества;
  • можно трансформировать в бустер;
  • удобная система крепления;
  • 4 балла по испытанию на краш-тест (ADAC).

Недостатки

  • в автомобиле занимает много места, поэтому трое детишек уже не уместятся.

Автокресло группа 2/3 (15-36 кг) BRITAX ROMER KIDFIX III S Isofix

Описание

  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка лицом вперед;
  • комплектация: анатомическая подушка;
  • 54x43x85 см;
  • вес 8 кг.

Достоинства

  • удобство;
  • хорошие материалы обивки;
  • размер сиденья увеличенный;
  • высокая безопасность;
  • удобный подголовник с простой регулировкой;
  • легко снимать и устанавливать.

Недостатки

Автокресло Мишутка lb 513 группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • способ крепления с помощью штатных ремней;
  • располагается в машине лицом к лобовому стеклу;
  • изменяется в бустер;
  • пятиточечные встроенные ремни;
  • внутренние ремни регулируются в трех положениях по высоте;
  • читать обзор.

Достоинства

  • удобное в эксплуатации;
  • безопасное для ребенка;
  • интересный привлекательный дизайн;
  • доступная стоимость.

Недостатки

  • жестковатое;
  • для обивки выбрана ткань из синтетики.

Также мы подготовили для Вас рейтинг детских автокресел по всем группам.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

P.S. Рекомендуем

  • Проверенный нами кешбэк сервис для родителей!
  • Очень выгодная карта рассрочки 0% до 10 мес с бесплатным выпуском и обслуживанием!
  • Кредитная карта с кэшбэком до 30%!

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector